С 18 по 21 августа на базе детского технопарка «Кванториум» Института развития образования Сахалинской области прошла очная сессия для учителей технологии Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые открываются в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных на базе городских и сельских школ в новом учебном году.
Образовательные программы сессии были направлены на приобретение навыков работы с высокотехнологичным 3D-оборудованием и изучению основ программирования, разработки виртуальной и дополненной реальности, техники управления беспилотными летательными аппаратами и т.д.
Приобретенные знания и компетенции уже в этом учебном году будут применяться учителями технологии Центров «Точка роста» в ежедневной практике, что, в свою очередь, будет способствовать формированию у школьников базовых навыков и умений, позволит подготовить их к работе в сфере высоких технологий, популяризировать инженерное образование, и в целом повысить мотивацию к обучению.
Всего в образовательной сессии приняли участие 14 человек из 11 районов Сахалинской области.
Обучение завершилось итоговой аттестацией, по итогам которой педагоги получили Удостоверение о прохождении программы повышения квалификации «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология».
Справочная информация:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.