«Ошибаться не страшно…»

27 марта 2019

26 марта 2019 года обучающиеся в ДТ «Кванториум» познакомились со Scrum – популярным и эффективным методом управления проектами. После введения в тематику и знакомства с принципами, ролями и скрам-доской, кванторианцы разделились на команды по 5-6 человек, чтобы применить полученные знания на практике.

Ребятам было дано «взрослое» задание – ведущий scrum-игры выступил в роли заказчика – владельца цирка слонов, кванторианцы же должны были создать рекламную афишу для заказчика. Как и в реальной работе, в скрам-игре процесс разработки проекта – афиши- был разбит на отдельные этапы-спринты, результатом которых был бы готовый продукт для заказчика.

В процессе игры и выполнения задания участники наблюдали за работой своей команды, делали выводы о проблемах, которые им мешают: отсутствие коммуникации, разное понимание проблемы заказчика, несерьезное отношение к этапу планирования, неумение слушать и слышать, договариваться.

Понимание возникших проблем в команде позволило ребятам сломить ситуацию в свою пользу – уже в последующих спринтах они демонстрировали готовность к изменениям, общению и взаимодействию, что привело их к улучшению результатов работы.

Выводы, которые дети делали по итогам мастер-класса:

«Надо понимать, кому наш проект нужен», «Лучше сразу спросить все-все у заказчика или потребителя», «Нам нужна обратная связь как можно чаще», «Ошибаться не страшно, если можно быстро исправить ошибки», «Нам надо учиться договариваться», «Когда каждый понимает свою задачу, то получается быстро работать».

Знакомство со Scrum в игровой форме – это отличная возможность понять рабочие процессы в большинстве современных компаний. Также в процессе игры дети сталкиваются с теми проблемами, которые мешают им эффективно работать над проектами в ДТ «Кванториум».