Сахалинский «Кванториум» принял активное участие в праздновании 100-летия системы дополнительного образования

В период с 21 по 30 ноября 2018 в Южно-Сахалинске проходили мероприятия, посвященные 100-летию системы дополнительного образования России.

21–22 ноября обучающиеся сахалинского ДТ «Кванториум» приняли участие в областном конкурсе-выставке технического творчества детей «Мир техно». Два почётных места в номинации «Мобильные роботы исследователи» заняли обучающиеся Хайтек и IT-квантума: 1-е место завоевал Синявский Артем с проектом «Робот-газоанализатор» и 2-е место — командный проект «Бот-анализатор» Карпачева Дмитрия, Цейтлина Данила, Романенкова Данила и Лугового Алексея. А командный проект «Азбука Морзе» кванторианцев Шишкова Александра и Дмитричук Дмитрия был удостоен приза зрительских симпатий от компании DNS. Ребята получили в подарок конструктор «Матрешка Z». Всего в конкурсе-выставке приняли участие около 100 работ от 150 школьников из девяти районов Сахалинской области.

28 ноября 2018 года в городе прошел областной образовательный форум «Региональная система дополнительного образования: становление и развитие», в котором приняли участие педагоги и методисты ДТ «Кванториум». На дискуссионных площадках обсуждали актуальные темы в сфере дополнительного образования: организацию проектной деятельности, выявление и сопровождение одаренных детей, важность шахмат в системе дополнительного образования и другие. В рамках форума также проходила выставка технических работ кванторианцев и проектов, получившие призовые места на конкурсе-выставке «Мир техно».

29 ноября на базе ДТ «Кванториум» прошла серия мастер-классов для участников форума — педагогов системы дополнительного образования области. В процессе конструирования стопоходячей машины Чебышева участники познакомились с основами робототехники, а также они собрали модель 3-цветного светофора и написали программу в среде Arduino Leonardo, разработали программу в среде программирования Scratch, изучили основы 3D моделирования. Практически для всех педагогов это были новые знания, которые поначалу вызывали настороженность. Однако в процессе выполнения заданий каждый был увлечен и открыл для себя новые возможности, в том числе по использованию современных технологий на своих занятиях.